д/с"ЛАСТОЧКА"

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

Руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Ласточка»  за 2015-2016  учебный год

 

  1. 1.     Информационная справка.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Смоленского  района  Смоленской  области  основан 1973 году.  С  1973  года  детский  сад  находился  в  подведомственном  подчинении  производственного  объединения  "Смоленскавторемонт".

 01.09.1994  года  ясли-сад  "Ласточка"  А.О. "Смоленскавторемсервис"   передан  в  муниципальную  собственность- Приказ  № 88-к  от  29.09.1994 год.

  В  период  с  02.09.1994 года  по  21.09.  2000 года  ясли - сад  "Ласточка"  именовался  - Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка". 

  С  21.09.2000 года   Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка"   переименовано  в  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский -сад  "Ласточка",  согласно  Постановлению  №  824  от  21.09.2000 года.

  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  "Ласточка"    переименован  на  основании  постановления  Администрации  муниципального  образования   "Смоленский  район"  Смоленской  области  от  13.07.2011  года  №  1587  в   Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение   детский  сад  "Ласточка"  Смоленского  района  Смоленской  области.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании,  рассчитанном на 6 групп, (в одной группе встроенные в шкафы кровати), в котором имеется музыкальный зал (одновременно   является            физкультурным залом), медицинский кабинет с изолятором,  пищеблок, прачечная, кладовая     и другие хозяйственно бытовые помещения.

 Участок озеленен, имеет прогулочные веранды, беседки, спортивную площадку  Территория ограждена, благоустроена. Оборудование на детских площадках соответствует возрасту детей. Детский сад имеет централизованное водоснабжение и отопление.

 

2. Педагогические кадры ДОУ:

 

Образовательный уровень педагогических кадров.

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним   профессиональным образованием

Педагоги со средним   специальным образованием

Из них учащиеся ВУЗов

7

2

5

-

-

           

 Анализ состава педагогического коллектива

Общее количество педагогов

Педагоги с  высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие

Педагоги, не прошедшие аттестацию

Педагоги, освобождённые от аттестации

7

-

3

4

-

-

 

Анализ педагогического состава по возрастному составу

Общее количество педагогов

До 25 лет

До 35 лет

До 45 лет

До 55 лет

выше 55

7

-

1

4

-

2

 

Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности

Общее количество педагогов

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 25 лет

До 40 лет

Более 40 лет

7

2

2

1

2

-

-

 

3. Анализ методической работы

- Результаты освоения содержания  образовательной программы воспитанниками ДОУ

 

    Результаты  мониторинга выявили в основном средний и высокий уровень важнейших показателей подготовки детей: социально-личностное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Также есть и  низкий уровень этих показателей. Это связано с тем, что у ребят не развита речь, низкий словарный запас, наблюдается нарушение звукопроизношения, по физическим показателям.

 

 

 

- Анализ образовательной деятельности

 

В  настоящее  время  МБДОУ д/с  "Ласточка"   осуществляет  образовательную  деятельность  по  реализации  образовательных  программ  дошкольного  образования  в  соответствии  с  Законом  РФ  "Об  образовании",  Типовым  положением  о  дошкольном  образовательном  учреждении,  Договором  между  учредителем    и  образовательным  учреждением  от  14.07.2008 года,  Уставом  МБДОУ  д/с  "Ласточка",  Лицензией  на  право  ведения  образовательной  деятельности  серия 67Л01  №  0000068  от  06.07.2012  года,  срок  действия  лицензии - бессрочно,  выданный  Департаментом  Смоленской  области  по  образованию  и  науке.

Детский  сад  работает  ежедневно  с  7.30  часов  до  17.30,  в  соответствии  с  Уставом  ДОУ.  Организация  режима  пребывания  детей в  ДОУ составляет  10  часов.  Организационно-педагогические  условия  образовательного  процесса,  созданные  в  ДОУ,  обеспечивают  выбор  оптимальных  форм  организации  детской  деятельности,  как  по  содержанию  (игровая,  трудовая,  исследовательская  деятельность,  экспериментирование),  так  и   по  форме (групповая,  подгрупповая,  индивидуальная).

В ДОУ созданы все  условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка, атмосферы психологического комфорта. Решение этой задачи потребовало пересмотра всей системы организации жизни и воспитательно – образовательного процесса в детском саду;

По данному направлению в детском саду широко варьируются  различные формы работы и темпы обучения детей;

Организуя индивидуальную работу, педагог исходит не только из того, что он считает нужным ребёнку дать, но и учитывает его интересы и особенности;

Самостоятельной деятельности ребёнка возвращен её изначально свободный характер. Для неё отведено специальное время в режиме дня. Ответственность за создание условий для разнообразной самостоятельной деятельности лежит на взрослых;

Сделаны чёткие возрастные акценты на преобладание тех или иных видов деятельности детей в зависимости от того, какую функцию они выполняют в процессе развития. Так, в младшем возрасте главенствующее внимание уделяется продуктивным видам деятельности, так как стоит задача – сформировать целеполагание и общую структуру деятельности детей. В старших группах акцент перенесен на интеллектуально – познавательное содержание;

Нагрузки и планирование занятий осуществляется с учётом динамики работоспособности детей в течение дня, недели, года, с учётом сезонных изменений и исходят в первую очередь из задачи сохранения здоровья детей, как физического, так и нервно - психического;

 

- Динамика  достижений детей групп детского сада

 

Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели средней, подготовительной групп; несколько ниже – во  второй младшей группе, наиболее низкая результативность в 1 младшей. Причина– особенности контингента воспитанников,  отсутствие  воспитанника  по  болезни.

Анализ  качества  знаний  по отдельным направлениям программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый  порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому развитию, познавательно личностному  развитию,  несколько ниже  по социально-личностному  развитию   и художественно-эстетическому  развитию; наиболее низкие по   речевому развитию, в таблице ниже «сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ» можно наглядно ознакомится в процентном соотношении.

 

 

- Анализ рабочих программ дополнительного образования в ДОУ

 

- Результативность работы по повышению качества образования в ДОУ (достижения воспитанников и педагогов)

В ДОУ созданы все  условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка, атмосферы психологического комфорта. Решение этой задачи потребовало пересмотра всей системы организации жизни и воспитательно – образовательного процесса в детском саду;

По данному направлению в детском саду широко варьируются  различные формы работы и темпы обучения детей;

Организуя индивидуальную работу, педагог исходит не только из того, что он считает нужным ребёнку дать, но и учитывает его интересы и особенности;

Самостоятельной деятельности ребёнка возвращен её изначально свободный характер. Для неё отведено специальное время в режиме дня. Ответственность за создание условий для разнообразной самостоятельной деятельности лежит на взрослых;

Сделаны чёткие возрастные акценты на преобладание тех или иных видов деятельности детей в зависимости от того, какую функцию они выполняют в процессе развития. Так, в младшем возрасте главенствующее внимание уделяется продуктивным видам деятельности, так как стоит задача – сформировать целеполагание и общую структуру деятельности детей. В старших группах акцент перенесен на интеллектуально – познавательное содержание;

Нагрузки и планирование занятий осуществляется с учётом динамики работоспособности детей в течение дня, недели, года, с учётом сезонных изменений и исходят в первую очередь из задачи сохранения здоровья детей, как физического, так и нервно - психического;

В 2015-2016 учебном году воспитатели повышали свою педагогическую компетенцию по средствам различных курсов, семинаров, участие в различных конкурсов. Так в 2015-2016 учебном году два воспитателя удостоились первой квалификационной категории. Так же и дети при возможности участвовали в различных мероприятиях.

 

 

Конкурсы для воспитанников

наименование конкурса, фестиваля и т.д.

результат

1

Конкурс по Смоленской области «Наше наследие»

1,3 место

2

Конкурс рисунков  по Смоленской области «Мечтай, исследуй, размышляй»

10 место

3

Конкурс «Малые Олимпийские игры»

3 место

4

Фестиваль «Радуга талантов»

участник

5

Конкурс «Веселые старты»

3 место

                                                           Конкурсы для педагогов (все уровни)

наименование конкурса, фестиваля и т.д.

результат

1

Фестиваль народного творчества «Зажги свою звезду»

участник

2

Всероссийский конкурс «Край мой Смоленский»

лауреат

3

Всесоюзный конкурс «Сценарий театральной постановки»

лауреат

4

Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций « Край мой Смоленский

лауреат

 

- Сравнительные результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по  образовательным областям) 

 

Образовательные области

 

группы

 

Социально-личностное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1-ая младшая

Н 60%

С 40

В 0%

Н31%

С69%

В 0%

Н 83%

С 17%

В 0%

Н24%

С76%

В 0%

Н100%

С 0%

В 0%

Н17%

С83%

 В 0%

Н 78%

С 22%

В 0%

Н23%

С77%

В 0%

Н 62%

С 38%

В 0%

Н 0%

С100%

В 0%

2-ая младшая

Н25%

С60%

В15%

Н 2%

С26%

В72%

Н37%

С32%

В31%

Н 2%

С37%

В61%

Н70%

С30%

В 0%

Н13%

С36%

В51%

Н11%

С67%

В22%

Н 2%

С12%

В86%

Н38%

С40%

В22%

Н 4%

С43%

В53%

Средняя

Н 2%

С85%

В13%

Н 0%

С25%

В75%

Н11%

С54%

В35%

Н 9%

С36%

В55%

Н11%

С77%

В12%

Н 9%

С36%

В55%

Н 8%

С70%

В22%

Н10%

С25%

В65%

Н 2%

С 85%

В 13%

Н 0%

С25%

В75%

Старшая подготовительная

Н 0%

С 20%

В 80%

Н 0%

С10%

В90%

Н20%

С70%

В10%

Н10%

С40%

В50%

Н 0%

С 20%

В 80%

Н 0%

С 0%

В100%

Н14%

С14%

В72%

Н0%

С22%

В78%

Н 0%

С 0%

В100%

Н 0%

С 0%

В100%

 

 

 

 

 

 

Сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ:

 

Образовательные области/ направления программы

высокий

средний

низкий

Социально-личностное развитие                                         43%                  42%                          15%

Речевое развитие

 31%

45%

24%

Художественно-эстетическое развитие

43%

35%

22%

Познавательное развитие                                                     44%                   38%                         18%      

Физическое развитие

46%

41%

13%

ИТОГО по ДОУ

41%

40%

19%

 

- Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития показал, что посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

 

 - Анализ предметно - развивающей среды в группах

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании,  рассчитанном на 6 групп, (в одной группе встроенные в шкафы кровати), в котором имеется музыкальный зал (одновременно   является            физкультурным залом), медицинский кабинет с изолятором,  пищеблок, прачечная, кладовая     и другие хозяйственно бытовые помещения.

 Участок озеленен, имеет прогулочные веранды, беседки, спортивную площадку  Территория ограждена, благоустроена. Оборудование на детских площадках соответствует возрасту детей. Детский сад имеет централизованное водоснабжение и отопление.

Предметно - развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с СанПиНом и ФГОС ДО, направлена на зону ближайшего развития, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Принципы построения предметно-развивающей среды: многофункциональность; - мобильность; - безопасность; - информативность; - комфортность (эмоциональная, психологическая). Предметно-развивающая среда в детском саду представляет интеграцию пяти направлений развития и образования детей (образовательные области). Социально-коммуникативное развитие представлено разными видами театров, настольными играми, строительными наборами, которые подобранны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Почта», «Школа» и др.

Для познавательного и речевого развития в группах есть уголки экспериментирования, игры – головоломки, демонстрационный и раздаточный материал, настольные и дидактические игры, дневники наблюдений, разные виды конструктора, художественная и познавательная детская литература, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки – самоделки и др. В каждой группе есть уголки природы.

Имеются фартуки, лейки, дидактические игры, картотека художественного слова, предметные картинки, книги, наглядные пособия и др. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии села, гербарии растений, типичных для нашего района), календари наблюдений.

Для художественно-эстетическое развития педагоги создали альбомы с разными техниками изобразительного искусства, в группах в свободном доступе есть канцелярскими принадлежностями для изобразительной деятельности, дидактические пособия, карточки для индивидуальной работы, раскраски, репродукции картин.

Музыкально-художественная деятельность представлена музыкальными инструментами фабричными и самодельными, дидактическими играми, музыкальными игрушками, фотоальбомами, текстами песен, музыкальными открытками и книгами, аудио и видео дискам.

В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.

 Для физического развития имеются детские тренажеры. В групповых комнатах  расположены физкультурный инвентарь, наглядный материал, детская литература, картотеки различных игр, фотоальбомы и др.

В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой.

Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, занимает 4950 квадратных метров, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории для каждой группы имеется отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Участки оснащены оборудованием, озеленением, которые поддерживаются в надлежащем состоянии.

- Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной группе

    Результаты  мониторинга выявили в основном средний и высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Только у двух детей (Батекин Д., Васькин Д.) наблюдается низкий уровень этих показателей. Это связано с тем, что у ребят не развита речь, низкий словарный запас, наблюдается нарушение звукопроизношения.

 

 

 

 

4. Состояние здоровья воспитанников 

Профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа  

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет  и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Учитывая необходимость создания здоровье сберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:  Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель»,«ребенок-педагог»,«педагог-родитель».
   Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников. Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.      Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.      Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

Наименование показателей

2014-2015 уч. год

2015- 2016 уч. год

всего

В том числе детьми в возрасте 3 года и старше

всего

В том числе детьми в возрасте 3 года и старше

Число дней, проведённых детьми  в группах

  9073

6582

11104

7990

Число дней, пропущенных детьми - всего

5143

3474

4300

3062

В том числе:

По болезни детей

989

598

1125

687

По другим причинам

4154

2876

3175

2375

 

Анализ заболеваемости и классификация болезней детей 

 

№ п/п

Классификация болезней

Количество детей

1.

Болезни ЛОР- органов

0

2

Болезни мочеполовой сферы

0

3

Болезни кожи подкожной клетчатки

 

0

4

ЗПР

 

0

5

Болезни органов зрения

0

6

Хирургические заболевания

0

7

Нарушение речи

0

8

Нозологическая форма

0

9

Аденоиды

0

10

Хронический пиелонефрит,  гломерулонефрит

0

11

Экзема, атипичный дерматит

0

 

Другие заболевания

42

 

ИТОГО

42

 

5.  Анализ адаптации 2015– 2016 учебном году.

- Анализ результатов логопедической работы

- Анализ работы творческих  объединений

- Анализ сотрудничества со школой

Детский сад, сотрудничает со школой, согласно плана «Образовательного округа №2 », также нам помогают  при проведении различных мероприятий для детей школьники.

- Сравнительный анализ адаптации

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить.

Второй чрезвычайный психотравмирующий факт - разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Надо отметить, что в большинстве случаев ни педагоги, ни родители не отдают себе отчета в том, насколько ответствен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные последствия он может иметь.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Наши педагоги максимально делают все возможное для более безболезненной для ребенка период адаптации, привыкания. Но  и от самих родителей немаловажно, а иногда и играющую большую роль период адаптации их детей влияет на этот процесс.

 

Воспитатели

группа

Всего поступило

детей

Лёгкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжёлая степень адаптации

Выбыло из ДОУ

(из адаптационной группы)

Кол-во

человек

%

Кол-во

человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Долгинина Л.Т. Первая младшая группа

Еремина Т.А. Вторая младшая группа

Пустовалова Л.А.

Средняя группа

Марудина И.С. Старшая подготовительная группа

 

4

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

75%

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

100%

 

 

 

75%

1

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

1

25%

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

25%

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

- Анализ уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс

 

 

Группа  ДОУ

 

Всего выпускников

Уровень готовности к школьному обучению (подготовительная к школе группа)

Уровень готовности

Выше среднего

%

Средний

%

Низкий

%

Условно не готов

%

Подготовительная к школе группа

11

3

27%

6

55%

2

18%

0

0

6. Работа с родителями

- Контингент воспитанников ДОУ:

 

На конец учебного года в ДОУ функционирует 4 группы. Всего детей 82 человек. Группы разновозрастные.

 

- 1-я мл.группа (от 1.5 до 3 лет) – 17

- 2-мл. - группа (от 3 до 4 лет)   -  21

- средняя группа (4-5 лет)          -  21

- Старшая -подготовительная группа (5-7 лет) – 23

 

 

- Социальный статус семей воспитанников ДОУ:

1.

Семьи в ДОУ:

Количество

%

 

 

 

 

  • Количество полных семей

73

89

  • Количество неполных семей

9

11

  • Количество многодетных семей (3 и более детей)

4

  6

  • Количество семей с опекунами

0

0

  • Количество семей с родителями-инвалидами

0

0

  • Количество семей «группы риска»                                                                                из них стоят на учете в КДН, УВД

2

2,4

2.

Возраст родителей:

 

 

 

  • до 30 лет

16

19

  • до 40 лет

57

68

  • после 40 лет

9

13

3.

Образовательный уровень родителей:

 

 

 

  • Среднее

11

13

  • Среднее специальное

53

64

  • Высшее

18

23

4.

Социальный статус родителей:

 

 

 

  • Рабочие

64

77

  • ИТР, служащие

3

4

  • Предприниматели

11

13

 

  • Безработные (домохозяйки)

4

6

5.

Условия проживания:

 

 

 

  • Удовлетворительные

82

100

 

  • Неудовлетворительные

-    несоответствие площади количеству проживающих

                  -    несоответствие санитарно-гигиенических или социальных условий

 

 

 

7. Взаимодействие с социумом.

В современном мире невозможно представить себе любую организацию, которая бы не взаимодействовала с социумом, и наш детский сад не исключение. Так как без взаимодействия с социумом нельзя себе представить гармоничного развития организации и детей. Наш детский сад взаимодействует со многими учреждениями: МБОУ Катынская СШ, Колледж отраслевых технологий, МБДОУ д/с «Зернышко», Катынская школа искусств, Катынская библиотека. К нам в гости каждый месяц приезжают артисты              ( клоуны, мыльные пузыри). Так же с нами сотрудничает инспектор по пропаганде ПДД. Нашему детскому саду оказывают и материальную помощь: ООО «Агро фирма Катынь», Катынская Администрация, и родители.

8.  Развитие системы управления ДОУ(виды государственно-общественного управления: Совет трудового коллектива, Попечительский Совет, Педагогический Совет, анализ совещаний при заведующем) 

 

Система управления ДОУ может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня.

В дошкольном учреждении созданы органы самоуправления: Совет трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Совет трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Анализ совещаний при заведующем проходит каждый месяц, где заведующий знакомит педагогов с планом работы на месяц, также проводит оценку различных контрольных мероприятий. В каждом месяце проходит различные мероприятия, в зависимости от времени года, где заведующий координирует работу сотрудников детского сада, для наиболее наилучшего результата. Также заведующий применяет различные меры наказания, за неправильную работу сотрудников.

9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности д/с

 

Раздел 1. Статьи 211, 213 (Оплата труда и начисления на оплату труда)

План на 01.01.2015 всего, в том числе по категориям:

 

Изменение в бюджетную роспись на __.__.2015 всего, в том числе по категориям:

 

Факт на 31.12.2015 всего, в том числе по категориям:

 

Руководящие работники

368004

Руководящие работники

0

Руководящие работники

368004

Педагогические работники

1563073

Педагогические работники

0

Педагогические работники

1563073

Прочие работники

1549590

Прочие работники

246900

Прочие работники

1302690

Раздел 2. Статья 225 (Содержание имущества)

План на 01.01.2015

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2015

Факт на 31.12.2015

Направления использования

47285,87

47285,87

36144,42

11141,45

Раздел 3. Статья 226 (Прочие расходы: медосмотр, обучение, страховые платежи)

План на 01.01.2015

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2015

Факт на 31.12.2015

Направления использования

50342,83

50342,83

1640

48702,83

Раздел 4. Статья 310 (Основные средства: мебель, оборудование)

План на 01.01.2015

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2015

Факт на 31.12.2015

Направления использования

9499,00

9499,00

0

9499,00

Раздел 4. Статья 340 (Приобретение нематериальных активов: хоз.расходы, канцелярские товары)

План на 01.01.2015

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2015

Факт на 31.12.2015

Направления использования

57730,40

57730,40

0

57730,40

Раздел 5. Статья 34008 (ГСМ)

План на 2015 (в соответствии с расчетом)

План на 2015 г в соответствии с бюджетной росписью

Изменение в бюджетную роспись на __.__.2015

Факт на 31.12.2015

 

 

 

 

Раздел 6. Питание     (образовательная организация)                    

  План на 2015

Факт на 2015

Примечание

область

муниципалитет

родители

область

муниципалитет

родители

Указать причины перерасхода или

неиспользования

 

 

 

 

 

 

 

Средняя стоимость питания в день (план)

Средняя стоимость питания в день (факт)

27 .00

 

 

  Питание (дошкольная образовательная организация)

План на 2015 (род. Плата)

Факт на 2015 (род. Плата)

Примечание

питание

Хоз.- бытовые нужды

питание

Хоз.- бытовые нужды

Освобожденные от род. платы

1270337,00

369256,60

887883,11

369256,60

Кол-во детей

Колич. Руб.

 

Средняя стоимость питания в день (план)

Средняя стоимость питания в день

(факт)

примечание

9-10 час.:

 

 

указать причину перерасхода или неиспользования средств

1-3 года:

76,87

3-7 лет: 88,86

1-3 года:

3-7 лет:

12 час.:

 

1-3 года: 81,76

3-7 лет: 99,36

1-3 года

3-7 лет.

 

 

 Проведение инвентаризации

Когда была проведена, кем, на основании приказа №… от…, результаты проведения

 

 Списание основных средств и нематериальных активов

Что было списано, в каком объеме (основание списания: акт, распоряжение).

 

10. Выводы и задачи на 2016-2017 годы

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Смоленского  района  Смоленской  области  основан 1973 году.  С  1973  года  детский  сад  находился  в  подведомственном  подчинении  производственного  объединения  "Смоленскавторемонт".

 01.09.1994  года  ясли-сад  "Ласточка"  А.О. "Смоленскавторемсервис"   передан  в  муниципальную  собственность- Приказ  № 88-к  от  29.09.1994 год.

  В  период  с  02.09.1994 года  по  21.09.  2000 года  ясли - сад  "Ласточка"  именовался  - Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка". 

  С  21.09.2000 года   Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка"   переименовано  в  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский -сад  "Ласточка",  согласно  Постановлению  №  824  от  21.09.2000 года.

  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  "Ласточка"    переименован  на  основании  постановления  Администрации  муниципального  образования   "Смоленский  район"  Смоленской  области  от  13.07.2011  года  №  1587  в   Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение   детский  сад  "Ласточка"  Смоленского  района  Смоленской  области.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании,  рассчитанном на 6 групп, (в одной группе встроенные в шкафы кровати), в котором имеется музыкальный зал (одновременно   является            физкультурным залом), медицинский кабинет с изолятором,  пищеблок, прачечная, кладовая     и другие хозяйственно бытовые помещения.

 Участок озеленен, имеет прогулочные веранды, беседки, спортивную площадку  Территория ограждена, благоустроена. Оборудование на детских площадках соответствует возрасту детей. Детский сад имеет централизованное водоснабжение и отопление.

На конец учебного года функционируют 4 группы. Списочный состав детей 81. Прием осуществляется в течение всего учебного года.

Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность. Педагог способен передавать воспитанникам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Повышать свой профессионализм педагоги имеют возможность в различных формах: самообразование, взаимопосешение (НОД, режимных моментов), участие в образовательных событиях различного уровня и др. Когда проблема компетентностного подхода стала актуальной, появилась идея обратить внимание на каждого педагога и сделать процесс работы над темой самообразования не формальным, а продуктивным, творческим,  в целях систематического повышения педагогами своего профессионального уровня. Тема самообразования педагога определяется, исходя из методической темы ДОУ, затруднений педагогов, специфики группы и индивидуальных интересов педагогов.  В процессе работы над темой и по её завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления различные: отчеты на педсовете, на семинарах.

Первостепенной задачей в настоящее время остаётся повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения НОД с детьми на качественно новом уровне.

 Необходимо продолжать работу по оздоровлению воспитанников в ДОУ путем организации совместных спортивных праздников с родителями, пропаганды здорового питания и здорового образа жизни, а так же вести лист здоровья. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  в соответствии с ФГОС  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал здоровье сберегающей компетентности, через интеграцию областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

В группах созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизации, различные виды кукольного театра, книжный уголок.

Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений воспитатели используют схемы. Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется достаточный словарный запас.

Родители принимали активное участие в жизни своей группы  в организации, развивающей среды. Использовались следующие методы в работе с родителями: анкетирование, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Моя семья» и их обсуждение с детьми.  Работа с семьей проводимая дифференцировано и систематично позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Наблюдается положительная динамика в реализации содержания  воспитания детей, подготовке детей к школе.

 Анализ итогов административно-хозяйственной работы и проведение оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного  функционирования различных систем, сопровождающих воспитательные, образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016  учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2015-2016 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год. Признать работу учреждения за 2015-2016 учебный год удовлетворительной, в соответствии с полученными данными.

Поставлены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

 

Для решения поставленных задач специалистами МБДОУ запланированы мероприятия, в основе которых лежат традиции МБДОУ  соответствующие современной концепции образования.

 

 

  •  Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов через повышение квалификации и развитие творческого потенциала работников в целях повышения эффективности образовательного процесса.
  • Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе проекно-исследовательской деятельности
  • Воспитание нравственных качеств детей посредствам чтения художественной литературы
  • Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.