д/с"ЛАСТОЧКА"

Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» за 2016-2017 учебный год

Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Ласточка»  за 2016-2017  учебный год

 

  1. 1.     Информационная справка.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Смоленского  района  Смоленской  области  основан 1973 году.  С  1973  года  детский  сад  находился  в  подведомственном  подчинении  производственного  объединения  "Смоленскавторемонт".

 01.09.1994  года  ясли-сад  "Ласточка"  А.О. "Смоленскавторемсервис"   передан  в  муниципальную  собственность,  Приказ  № 88-к  от  29.09.1994 год.

  В  период  с  02.09.1994 года  по  21.09.  2000 года  ясли - сад  "Ласточка"  именовался  - Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка". 

  С  21.09.2000 года   Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   ясли-сад  "Ласточка"   переименовано  в  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение   детский сад  "Ласточка",  согласно  Постановлению  №  824  от  21.09.2000 года.

  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  "Ласточка"    переименован  на  основании  постановления  Администрации  муниципального  образования   "Смоленский  район"  Смоленской  области  от  13.07.2011  года  №  1587  в   Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение   детский  сад  "Ласточка"  Смоленского  района  Смоленской  области.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании,  рассчитанном на 6 групп, (в одной группе встроенные в шкафы кровати), в котором имеется музыкальный зал (одновременно   является            физкультурным залом), медицинский кабинет с изолятором,  пищеблок, прачечная, кладовая и другие хозяйственно бытовые помещения.

 Участок озеленен, имеет прогулочные веранды, беседки, спортивную площадку,  территория ограждена, благоустроена. Оборудование на детских площадках соответствует возрасту детей. Детский сад имеет централизованное водоснабжение и отопление.

2. Педагогические кадры ДОУ:

 

Образовательный уровень педагогических кадров

 

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним   профессиональным образованием

Педагоги со средним   специальным образованием

Из них учащиеся ВУЗов

7

2

5

-

-

           

 Анализ состава педагогического коллектива

 

Общее количество педагогов

Педагоги с  высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой квалификационной категорией

Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие

Педагоги, не прошедшие аттестацию

Педагоги, освобождённые от аттестации

7

-

3

4

-

-

 

 

Анализ педагогического состава по возрастному составу

 

Общее количество педагогов

До 25 лет

До 35 лет

До 45 лет

До 55 лет

выше 55

7

-

1

4

 

2

 

Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности

 

Общее количество педагогов

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 25 лет

До 40 лет

Более 40 лет

7

2

2

1

2

-

-

 

 Вывод: Педагогический состав ДОУ соответствует требованиям воспитательно-образовательного процесса

3. Анализ методической работы

- Результаты освоения содержания  образовательной программы воспитанниками ДОУ

 

  Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

        Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

  Результаты  мониторинга выявили в основном средний и высокий уровень важнейших показателей подготовки детей: социально-личностное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Также есть и  низкий уровень этих показателей. Это связано с тем, что у ребят не развита речь, низкий словарный запас, наблюдается нарушение звукопроизношения, по физическим показателям.

- Анализ образовательной деятельности  

 

Оздоровительная направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы следующим принципам:

- опора на природную детскую любознательность;

- ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,

- учёт направленности личности детей, 

- организация образовательной среды, стимулирующая познавательную активность детей.

      Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и моделью дня для каждой возрастной группы. 

      В течение учебного периода приобретались: методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал.  Оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале образовательного процесса  проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей.  Обогащена среда   во всех группах: пополнили   атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Предметно-пространственная  организация помещений педагогически целесообразна, отличается достаточной культурой, создает комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.

Выводы:  Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации  предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу . Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению  согласно  общеобразовательной программе ДОУ. В соответствии с ФГОС.  Создание благополучного микроклимата для развития детей.

   Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.  

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка  играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.

1  -   обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;

2  -   «зона ближайшего развития».

Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропе­девтику усвоения наиболее фундаментальных понятий.

В младшей группе воспитатели   начинали работу с самого простого:  с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа  в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

      Воспитатели  средней группы    включали  математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной деятельности детей,  использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года воспитатели  старшей группы   совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира;  умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; соста­влять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети  усваивали представления о числе, как точке чи­словой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели старшей группы в течение года  фор­мировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

Воспитатели расширяли активный и пассивный  словарь детей, вводя в него матема­тические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обуче­ния, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений по­ставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический ма­териал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

По познавательному  развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. Это дети имеющие диагноз ЗПР  с такими дошкольниками проводится индивидуальная работа в течение учебного года воспитателями.  На  прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали  в помощь родителям сами книги, игры.  

     Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми  по развитию речи проходили в форме занима­тельной увлекательной игры. Воспитатели  младших групп проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические и пальчиковые игры), помогающие в за­поминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх  они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп   погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средней дошкольной группы   понимают  речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы   специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и  информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась  в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Педагогам необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей.

    Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.                 

         Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы»  и  во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой  педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного  для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства..

Дошкольники подготовительной группы приняли участие в Митинге, посвященном 72-й годовщине победы в ВОВ, поздравили ветеранов с праздником.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации НОД , в упражнениях, иногда выпуская их  поощрение в свободной детской деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе. Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом,  пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

            Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому  развитию.                 

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также  рисование ладошками, с применением  поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки детей и родителей (в средних,  старшей и подготовительной к школе группах).

 В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов. 

                  Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок силами детей»: музыкальный руководитель совместно с воспитателями создавала оригинальные по содержанию инсценировки, с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами, песнями. Театрализованные постановки по сказкам получили высокую оценку наших зрителей: родителей и приглашенных гостей. Дети в течение года проигрывали сюжеты спектаклей в свободной игровой деятельности, подражая понравившимся персонажам..   

Для повышения качества образования театральной деятельности необходимо   также планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с  детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.           По сравнению с началом учебного года показатели  физического развития детей  стали выше, что свидетельствует о систематической работе  инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие.

Руководитель по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.   

            Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном  подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

            Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

По речевому развитию  – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно-эстетическое развитие  - оптимизировать  работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия  для приобретения ребёнком  возможностей самовыражения.

По познавательному развитию -  организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство.

 

- Динамика  достижений детей групп детского сада

 

У  воспитанников развиты такие интегративные  качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Анализ  качества  знаний  по отдельным направлениям программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый  порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому развитию, познавательно личностному  развитию,  несколько ниже  по социально-личностному  развитию   и художественно-эстетическому  развитию; наиболее низкие по   речевому развитию.

 

- Анализ рабочих программ дополнительного образования в ДОУ

В 2016-2017 учебном году проводились два кружка «Хочу все знать» и «Ритмическая мозайка».

Задачи кружка «Хочу все знать» были следующие:

-  Активизировать познавательные процессы через игровые задания и упражнения.

-  Развивать творческие способности детей;

-  Обогащать речь, духовный мир ребенка.

-  Воспитывать навыки общения, формировать правила поведения в коллективе.

 - Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени,  расширение мировоззрения.

Занятие проводилось два раза в неделю.

 

Задачи «Ритмической мозайки» были следующие:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

-   формировать эстетический вкус;

-   развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

-   дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

-   создает приподнятое настроение;

-   развивает активность, инициативу;

-   развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. 

Занятие проводилось один раз в неделю.                                                                                                            В конце данного кружка было  проведено открытое занятие.

В ходе проведение кружковой работы, у детей улучшились такие качества как:

1. Совершенствование знаний, умений и навыков речевой культуры;

2. Активизация познавательных процессов;

3.Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка;  

4.Создание условий для положительной мотивации к познанию, общению, творчеству.

 

 

 

 

- Результативность работы по повышению качества образования в ДОУ (достижения воспитанников и педагогов)

В ДОУ созданы все  условия для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка, атмосферы психологического комфорта.

По данному направлению в детском саду широко варьируются  различные формы работы и темпы обучения детей;

Организуя индивидуальную работу, педагог исходит не только из того, что он считает нужным ребёнку дать, но и учитывает его интересы и особенности;

Самостоятельной деятельности ребёнка возвращен её изначально свободный характер. Для неё отведено специальное время в режиме дня. Ответственность за создание условий для разнообразной самостоятельной деятельности лежит на взрослых;

Сделаны чёткие возрастные акценты на преобладание тех или иных видов деятельности детей в зависимости от того, какую функцию они выполняют в процессе развития. Так, в младшем возрасте главенствующее внимание уделяется продуктивным видам деятельности, так как стоит задача – сформировать целеполагание и общую структуру деятельности детей. В старших группах акцент перенесен на интеллектуально – познавательное содержание;

Нагрузки и планирование занятий осуществляется с учётом динамики работоспособности детей в течение дня, недели, года, с учётом сезонных изменений и исходят в первую очередь из задачи сохранения здоровья детей, как физического, так и психологического.

В 2016-2017 учебном году воспитатели повышали свою педагогическую компетенцию по средствам различных курсов, семинаров, районных методических объединениях, участие в различных конкурсов. Методическая работа в детском саду была направлена на повышение профессионального мастерства, на развитие творческого потенциала и эффективности образовательной деятельности. Так же и дети при возможности участвовали в различных мероприятиях. В детском саду работает компетентный в своей работе, творческий, профессиональный педагогический коллектив.

 

 

Конкурсы для воспитанников

наименование конкурса, фестиваля и т.д.

результат

1

Всероссийский конкурс «Вспомним лето»

участник

2

Всероссийский конкурс «Покормите птиц зимой»

участник

3

Региональный конкурс «Край мой Смоленский»

участник

4

Конкурс образовательного округа №2 «Малые Олимпийские игры»

3 место

5

Конкурс образовательного округа №2 «Угадай мелодию»

2 место

                                                           Конкурсы для педагогов (все уровни)

наименование конкурса, фестиваля и т.д.

результат

1

Фестиваль народного творчества «Зажги свою звезду»

участник

2

Всероссийский конкурс «Край мой Смоленский»

лауреат

3

Международный образовательный интернет проект «Воспитатель лучший актер»

1 место

4

Международный образовательный интернет проект «Уроки доброты»

1 место

5

Международный социальный образовательный интернет проект «9 мая – Праздник Великой Победы»

1 место

6

Всероссийский конкурс «Дорога к звездам»

участник

 

- Сравнительные результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по  образовательным областям) 

 

Образовательные области

 

группы

 

Социально-личностное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1-ая младшая

Н 42%

С 58

В 0%

Н36%

С64%

В 0%

Н 87%

С 13%

В 0%

Н31%

С69%

В 0%

Н91%

С 9%

В 0%

Н27%

С73%

 В 0%

Н 74%

С 26%

В 0%

Н18%

С82%

В 0%

Н 67%

С 33%

В 0%

Н 7%

С93%

В 0%

2-ая младшая

Н21%

С67%

В12%

Н 7%

С76%

В17%

Н31%

С39%

В30%

Н 1%

С47%

В52%

Н82%

С14%

В 4%

Н21%

С47%

В32%

Н7%

С74%

В19%

Н 1%

С24%

В75%

Н32%

С47%

В21%

Н7%

С41%

В52%

Средняя

Н 0%

С85%

В15%

Н 0%

С24%

В76%

Н0%

С80%

В20%

Н 0%

С33%

В67%

Н0%

С88%

В12%

Н 0%

С45%

В55%

Н 0%

С72%

В28%

Н0%

С18%

В82%

Н 0%

С 62%

В 38%

Н 0%

С20%

В80%

Старшая подготовительная

Н 0%

С 24%

В 76%

Н 0%

С12%

В88%

Н12%

С76%

В12%

Н7%

С36%

В57%

Н 0%

С 23%

В 77%

Н 0%

С 0%

В100%

Н11%

С18%

В71%

Н0%

С16%

В84%

Н 0%

С 0%

В100%

Н 0%

С 0%

В100%

 

Сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ:

Сентябрь

 

Образовательные области/ направления программы

высокий

средний

низкий

Социально-личностное развитие                                       25,75%               56%                       18,25%

Речевое развитие

 15,5%

52%

32,5%

Художественно-эстетическое развитие

23,25%

33,5%

43,25%

Познавательное развитие                                                     29,5%              47,5%                          23%      

Физическое развитие

39,75%

35,5%

24,75%

ИТОГО по ДОУ

26,75%

44,9%

28,35%

 

Май

 

Образовательные области/ направления программы

высокий

средний

низкий

Социально-личностное развитие                                       45,25,%              44%                       10,75%

Речевое развитие

 44%

46,25%

9,75%

Художественно-эстетическое развитие

46,75%

41,25%

   12%

Познавательное развитие                                                     60,25%              35%                        4,75%      

Физическое развитие

58%

38,5%

3,5%

ИТОГО по ДОУ

50,85%

41%

8,15%

 

 

- Мониторинг детского развития

Мониторинг образовательного процесса показал, что дети хорошо усвоили материал по всем образовательным областям, которые давали им педагоги. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Но так же есть и недостатки, так как есть дети часто болеющие, или систематически не посещающие детский сад. Есть родители, которые не прислушиваются к советам педагогав.

 - Анализ предметно - развивающей среды в группах

   Развивающая предметно-развивающая среда, часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

  Предметно-пространственная среда в нашем детском саду служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

    Детский сад «Ласточка» является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует  4 группы.

    Наше учреждение реализует свою основную образовательную программу, которая опирается на программу «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы. Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является физическое и познавательное развитие детей дошкольного возраста.

   Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

   Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

   Создавая предметно-развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:

 

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  5. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  6. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.
  7. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

    В нашем детском саду все группы оснащены:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, мы стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей.

Игрушки среднего и мелкого размера хранятся в специальных ёмкостях, дети используют их по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

 

     Для речевого развития созданы:

  • серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
  • уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки, маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

 

    Для умственного развития созданы:

  • математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
  • уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками и т.д.

 

    Для эстетического развития созданы:

 

  • уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;
  • музыкальный уголок с магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов и т.д.

 Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

   При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

   Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) о воспитании, образовании и развитии детей.

Имеются уголки детского творчества.

  После проведенного анализа организации предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы:

  • Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
  • Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.
  • При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности -50%, сектор спокойной деятельности-20%, рабочий сектор-30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом).

    Несмотря на то, что предметно - развивающая среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить  среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.

    Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, логическими блоками геометрических форм, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки), настенными планшетами, крупногабаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями (стройка, спец.техника и т.д.).

    Для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение).

   Для художественно-эстетического развития: наборы кукольного театра, комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «Времена года», «Жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты  (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, наборы перчаточных кукол).

    Для физического развития: комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, тактильные дорожки.

    Таким образом, предметно-развивающая среда нашего ДОУ направлена на создание для участников социальной ситуации, развития образовательных отношений, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

 

- Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной группе

    показал достаточный  уровень компетентности педагогов и  мотивационную готовность  дошкольников, поступающих в первый класс.  Педагоги данной возрастной группы (Марудина И.С., Киселева Г.В.) продемонстрировали достаточный уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса. Самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Также были организованы экскурсии в школу, приглашен учитель в детский сад (в декабре с целью знакомства с детьми, в апреле на итоговое занятие с детьми подготовительной  группы. В течении года с ребятами работал психолог.                                                                                                                                                          Всё это позволяет прогнозировать достаточную степень готовности выпускников  к школе.

 

4. Состояние здоровья воспитанников 

Профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа  

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Коллектив детского сада проводил систематическую работу по воспитанию здорового ребенка. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет  и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Учитывая необходимость создания здоровье сберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ.
   Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников. Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.      Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.      Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

Наименование показателей

2014-2015 уч. год

2015- 2016 уч. год

всего

В том числе детьми в возрасте 3 года и старше

всего

В том числе детьми в возрасте 3 года и старше

Число дней, проведённых детьми  в группах

11104

7990

11234

7631

Число дней, пропущенных детьми - всего

4300

3062

3986

3153

В том числе:

По болезни детей

1125

687

1073

619

По другим причинам

3175

2375

2913

2534

 

 

Анализ заболеваемости и классификация болезней детей 

 

№ п/п

Классификация болезней

Количество детей

1.

Болезни ЛОР- органов

0

2

Болезни мочеполовой сферы

0

3

Болезни кожи подкожной клетчатки

 

0

4

ЗПР

 

0

5

Болезни органов зрения

0

6

Хирургические заболевания

0

7

Нарушение речи

0

8

Нозологическая форма

0

9

Аденоиды

0

10

Хронический пиелонефрит,  гломерулонефрит

0

11

Экзема, атипичный дерматит

0

 

Другие заболевания

51

 

ИТОГО

51

 

5.  Анализ адаптации 2016– 2017 учебном году.

- Анализ результатов логопедической работы

В ДОУ нет в штатном расписании логопеда

- Анализ работы творческих  объединений

В ДОУ работает творческая группа по теме «Здоровьесберегающие технологии». Педагоги участвовали в работе РМО воспитателей. В ходе взаимодействия с РМО воспитателей, педагоги обогатили свой воспитательный процесс новыми идеями, методиками проведение различных занятий, и т.д. Так же в ходе творческого объединения, педагоги разрабатывали новые картотеки подвижных игр, физикультминуток и физкультпауз. Творческая группа оказала положительное влияние на педагогический процесс.

- Анализ сотрудничества со школой

В течение года было организовано две экскурсии в школу (на 1 сентября 2016 г., где дети выступили с поздравлениями и в ноябре, с целью ознакомления со школой, с уроком). Также учитель начальных классов, Борунова Г.Н. провела занятие с детьми. В апреле воспитатель Марудина И.С. показала  интегрированное занятие для учителя начальных классов Боруновой Г.Н., и психолога МБОУ «Катынская СОШ" по образовательным областям «Коммуникация», "Познание", "Конструирование" на тему «"Путешествие по звездам.  Наши воспитанники показали знания в этих областях на достаточно высоком уровне, что было отмечено учителями.

Детский сад, сотрудничает со школой, согласно плана «Образовательного округа №2 », также нам помогают  при проведении различных мероприятий для детей школьники.

- Сравнительный анализ адаптации

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить.

Второй чрезвычайный психотравмирующий факт - разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Надо отметить, что в большинстве случаев ни педагоги, ни родители не отдают себе отчета в том, насколько ответствен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные последствия он может иметь.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Наши педагоги максимально делает все возможное для более безболезненной для ребенка период адаптации, привыкания. Стимулируют детей к познавательным занятиям, обучали навыкам соблюдение санитарно-гигиенических норм. Но  и от самих родителей немаловажно, а иногда и играющую большую роль период адаптации их детей влияет на этот процесс.

 

Воспитатели

группа

Всего поступило

детей

Лёгкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжёлая степень адаптации

Выбыло из ДОУ

(из адаптационной группы)

Кол-во

человек

%

Кол-во

человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Долгинина Л.Т. Первая младшая группа

Еремина Т.А. Вторая младшая группа

Пустовалова Л.А.

Средняя группа

Старшая подготовительная группа

Марудина И.С.

5

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

2

3

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

60

 

 

 

75

 

 

 

100

 

 

 

50

2

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

1

40

 

 

 

25

 

 

 

0

 

 

 

50

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

 

- Анализ уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс

 

 

Группа  ДОУ

 

Всего выпускников

Уровень готовности к школьному обучению (подготовительная к школе группа)

Уровень готовности

Выше среднего

%

Средний

%

Низкий

%

Условно не готов

%

Подготовительная к школе группа

16

4

25%

9

56,25%

3

18,75%

0

0

 

Анализ выполнения  требований  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

6. Работа с родителями

- Контингент воспитанников ДОУ:

 

На конец учебного года в ДОУ функционирует 4 группы. Всего детей 78 человек. Группы разновозрастные.

 

- 1-я мл.группа (от 1.5 до 3 лет) – 18

- 2-мл. - группа (от 3 до 4 лет)   -  20

- средняя группа (4-5 лет)          -  23

- Старшая -подготовительная группа (5-7 лет) – 17

 

 

- Социальный статус семей воспитанников ДОУ:

1.

Семьи в ДОУ:

Количество

%

 

 

 

 

  • Количество полных семей

67

86

  • Количество неполных семей

11

14

  • Количество многодетных семей (3 и более детей)

6

 8

  • Количество семей с опекунами

0

0

  • Количество семей с родителями-инвалидами

0

0

  • Количество семей «группы риска»                                                                                из них стоят на учете в КДН, УВД

2

3

2.

Возраст родителей:

 

 

 

  • до 30 лет

19

24

  • до 40 лет

53

68

  • после 40 лет

6

8

3.

Образовательный уровень родителей:

 

 

 

  • Среднее

8

10

  • Среднее специальное

57

68

  • Высшее

13

17

4.

Социальный статус родителей:

 

 

 

  • Рабочие

65

84

  • ИТР, служащие

2

3

  • Предприниматели

8

10

 

  • Безработные (домохозяйки)

3

4

5.

Условия проживания:

 

 

 

  • Удовлетворительные

78

100

 

  • Неудовлетворительные

-    несоответствие площади количеству проживающих

                  -    несоответствие санитарно-гигиенических или социальных условий

 

 

На протяжении всего года  проводилась планомерная работа с  родителями.   Проводили различные консультации:

 - «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье», "Психологическая готовность к школе";

  -  родительские собрания;

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия ко Дню Матери, принимали участие в изготовлении поделок "Осень золотая", "Золотые руки моей мамы", к Новому году и Рождеству.

Также родители участвуют в ремонтных работах  детского сада.

     Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке, на сайте образовательного учреждения.

 

7. Взаимодействие с социумом.

Детский сад «Ласточка» тесно сотрудничает:

- Сайт детского сада в сети интернет (вся информация об детском саде)

- Катынская поликлиника (Детский врач систематически приходит на осмотр детей, дает рекомендации)

- СОИРО (педагоги повышают свою компетентность)

-  Катынская детская библиотека (здесь были проведены беседы "История родного города", "День кошек", "В годы ВОВ", "Путешествие в мир книг" и др.)

- Катынская музыкальная школа (Ребята с катынской музыкальной школы приходили к нам с концертом для наших ребят)

- Катынская СОШ (тесное взаимодействие с учителями, участие в школьных мероприятиях)

- Администрация Катынского поселения (спонсорская помощь)

- Колледж отраслевых технологий( совместное мероприятие «Ранняя профориентационная  деятельность в рамках сетевого взаимодействия)

- ООО «Агрофирма Катынь» (спонсорская помощь)

- Инспектор по пропаганде ПДД ( проводит беседы с детьми и родителями на общих собраниях)

 Взаимодействие с социумом благоприятно влияет на гармоничное развитие детского сада в целом.

8.  Развитие системы управления ДОУ(виды государственно-общественного управления: Совет трудового коллектива, Попечительский Совет, Педагогический Совет, анализ совещаний при заведующем) 

В дошкольном учреждении созданы органы самоуправления: Совет трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Совет трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Анализ совещаний при заведующем проходит каждый месяц, где заведующий знакомит педагогов с планом работы на месяц, также проводит оценку различных контрольных мероприятий. В каждом месяце проходит различные мероприятия, в зависимости от времени года, где заведующий координирует работу сотрудников детского сада, для наиболее наилучшего результата. Также заведующий применяет различные меры наказания, за неправильную работу сотрудников.

В МБДОУ д/с «Ласточка» реализуется возможность участия в управлении ДОУ  всех участников образовательного процесса.

9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности д/с

 

Раздел 1. Статьи 211, 213 (Оплата труда и начисления на оплату труда)

План на 01.01.2016 всего, в том числе по категориям:

 

Изменение в бюджетную роспись на __.__.2016 всего, в том числе по категориям:

 

Факт на 31.12.2016 всего, в том числе по категориям:

 

Руководящие работники

300000,00

Руководящие работники

0

Руководящие работники

300000

Педагогические работники

1138000,00

Педагогические работники

0

Педагогические работники

1138000,00

Прочие работники

1065100,00

Прочие работники

 

Прочие работники

1065100,00

 

Раздел 2. Статья 225 (Содержание имущества)

План на 01.01.2016

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2016

Факт на 31.12.2016

Направления использования

86225,06

86225,06

36144,42

11141,45

Раздел 3. Статья 226 (Прочие расходы: медосмотр, обучение, страховые платежи)

План на 01.01.2016

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2016

Факт на 31.12.2016

Направления использования

48851,74

48851,74

0

48851,74

Раздел 4. Статья 310 (Основные средства: мебель, оборудование)

План на 01.01.2016

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2016

Факт на 31.12.2016

Направления использования

0

0

0

0

Раздел 4. Статья 340 (Приобретение нематериальных активов: хоз.расходы, канцелярские товары)

План на 01.01.2016

Изменение в бюджетную роспись на 31.12.2016

Факт на 31.12.2016

Направления использования

33195,16

33195,16

0

33195,16

Раздел 5. Статья 34008 (ГСМ)

План на 2015 (в соответствии с расчетом)

План на 2015 г в соответствии с бюджетной росписью

Изменение в бюджетную роспись на __.__.2015

Факт на 31.12.2015

 

 

 

 

Раздел 6. Питание     (образовательная организация)                    

  План на 2015

Факт на 2015

Примечание

область

муниципалитет

родители

область

муниципалитет

родители

Указать причины перерасхода или

неиспользования

 

 

 

 

 

 

 

Средняя стоимость питания в день (план)

Средняя стоимость питания в день (факт)

27 .00

 

 

  Питание (дошкольная образовательная организация)

План на 2016 (род. Плата)

Факт на 2015 (род. Плата)

Примечание

питание

Хоз.- бытовые нужды

питание

Хоз.- бытовые нужды

Освобожденные от род. платы

3057008,43

369256,60

1156115,98

369256,60

3

30943,20

 

Средняя стоимость питания в день (план)

Средняя стоимость питания в день

(факт)

примечание

9-10 час.:

 

 

указать причину перерасхода или неиспользования средств

1-3 года:

95,72

3-7 лет: 120,21

1-3 года:

81,74

3-7 лет:

95,24

12 час.:

 

1-3 года:

3-7 лет:

1-3 года

3-7 лет.

 

 

 Проведение инвентаризации

Инвентаризация не проводилась

 Списание основных средств и нематериальных активов

Проводилась списание материальных запасов на сумму 152517,91рублей, акт о списание от 16.06.2017 года

 

10. Выводы и задачи на 2016-2017 годы

 

В ходе анализа образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы, годовой план работы реализован в полном объеме. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Родители принимали активное участие в жизни своей группы  в организации, развивающей среды. Использовались следующие методы в работе с родителями: анкетирование, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Моя семья» и их обсуждение с детьми.  Работа с семьей проводимая дифференцировано и систематично позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Наблюдается положительная динамика в реализации содержания  воспитания детей, подготовке детей к школе.

 

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017  учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Поставлены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

 

Для решения поставленных задач специалистами МБДОУ запланированы мероприятия, в основе которых лежат традиции МБДОУ  соответствующие современной концепции образования.

 

 

  • Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников
  •  Организовать систему методической поддержки педагогов по разработке рабочих программ на возрастных группах
  • Формирование социально-личностных взаимоотношений с окружающим  миром